Перейти до публікації

Бортовой журнал Guardian Chance 1,5 SX 2010 г.


Guardian

Рекомендовані повідомлення

Диагностика свечей, проверка УОЗ

Пробег 37100 км

За то время, пока успел ощутить радость езды на газе, потихоньку накопилось несколько вопросов. Итак, вопросы:

1. Почему после того, как поставил новые рекомендованные заводом свечи Champion, машина поехала хуже, чем на старых, проехавших 20000 км свечах NGK BPR6ES-11 (зазор 1,1 мм), которые, кстати, вообще не должны стоять на моей машине, а на газе машина вообще ехать не должна (цитирую то, что пришлось наслушаться и начитаться на форумах про зазор в свечах, "свечи для газа", "зазор для газа" и т.д.).

2. Почему все-таки на газе динамика хуже, чем на бензине, если у меня стоит "двухрежимка" газ-бензин и я езжу с "втыкнутой" фишкой октанкорректора в режиме "газ".

Эти вопросы я задал двум уважаемым людям - Injectormaster и KorDen, который меня чиповал.

Юрий Injectormaster по поводу свечей сразу спросил, проверялись ли они в барокамере. На что мой ответ был естественно "нет", а мысли - зачем проверять новые свечи? Юрий пригласил меня в гости для проверки свечей и диагностики авто. Но до этого естественно нужно задать вопрос чиповщику по поводу динамики, может он что-то порекомендует. Позвонив Денису и задав наболевшие вопросы, услышал типа "при чем тут ГБО ко мне - обращайся к мастерам, что тебе ставили". Честно говоря, мастеров я тоже хорошо подолбал и вроде настроили мне все ок. Естественно, вопрос был "а как динамика на бензе - та же осталась?". Если честно, на бензе динамику я не проверял, т.к. на нем машина едет только для прогрева, а на холодной машине проверять динамику в лучшем случае нет смысла, в худшем - это издевательство над железным конем. Переключиться на бенз на прогретой машине и проверить динамику считаю тоже лишенным смысла, т.к. на газовой прошивке на бензе ехать машина будет неправильно и дергать фишку, стоящую в неудобном месте реально было влом. Ну короче, получил я совет выдернуть фишку и покататься на бензе, что и было сделано. И вот - вспомнил я былые времена - машина едет, при чем едет афигенна!

Но это еще не все. Тут я решил просто по-приколу переключиться на газ, просто попробовать в сравнении, пофиг что на бензовой прошивке. И вот наступил момент истины - я не заметил никакой разницы между езды на газе и бензе на вот этой бензиновой прошивке. Я несколько раз проводил одну и ту же процедуру: переключаюсь на бенз, на 4-й передаче скидываю скорость до 60, потом тапка в пол, разгон до 80. Затем переключаюсь на газ, снова скидываю до 60, разгон до 80 - да пофиг, нет разницы на чем я еду!

Вчера приехал к Юре Injectormaster. Первым делом проверили свечи в барокамере, после чего все они были отправлены в мусорку :) Абсолютно все свечи прошивают по изолятору, при чем прошивают очень уверенно - по 3-4 разрда. Одна свеча в барокамере искрила вообще непонятно куда. И это свечи с пробегом 3000 км! Юра посоветовал мне свечи Denso W20epr-u за 100 грн комплект, которые предварительно проверили в барокамере и установили. При этом мне было разъяснено, что что-то другое ставить - платинум, иридиум - как некоторые заморачиваются - это пустая трата денег.

Затем начали проверять УОЗ на бензовой и газовой прошивке. На бензовой угол составил 13 градусов. Затем втыкаем фишку октанкорректора, проводим аналогичные замеры - 13 градусов! Теперь меряем значение Лямбды на каждой прошивке. На бензовой - около 1,0 (и газ и бензин), на газовой - 1,05. Вот в чем вся хрень - на газовой прошивке смесь более обедненная и поэтому на ней машина-то и едет хуже. А углы-то одинаковые, вопреки тому, что мне обещал чиповщик и после этого еще несколько раз писал на форуме "на газовой прошивке угол выше".

Теперь появились вопросы к чиповщику, на которые я думаю он ответит. А с этого момента фишка окнанкорректора валяется в бардачке и думаю, мне больше не пригодится.

От себя хочу сказать большое спасибо Юре за теплый прием, диагностику авто, общение и полученные знания.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

37900 км.

Итак, наконец завершил задуманную работу над улучшением звучания тыла.

Вкратце - история установки музыки:

1. Покупка 100-го Альпайна, подключение к стоковым динамикам.

2. Покупка акустики Morel Maximo 6 (на фронт, установка через подиумы), Morel Maximo Coax 6х9 (на тыл, установка на "акустическую" полку), шумо-вибро. Как я радовался звуку, который появился!

3. Получение в дар усилка DLS CA-31, подключение к данной системе, протяжка проводов и т.д. Вот тут я как раз намучался, т.к. уже звук меня не устраивал. Я не о том, что стало хуже. Просто играло не так, как должно. Если без усилка я был уверен, что у меня играет просто супер и лучше звука я не добьюсь, если ничего менять или доставлять не буду, то с усилком так не пойдет.

Перепробовал 3 варианта подключения

- фронты куда и положено, а тылы к сабовому выходу последовательно (моща выхода 2-х омах больше суммарной мощности динамиков, поэтому пока решил включить последовательно). Фигня получилась;

- тылы параллельно к фронтам, а сабовый выход пустой (фигня, тылы громче играют и вся система перегружается даже на средней громкости, баса вообще нет);

- тылы параллельно к сабовому выходу. Такую схему оставил на последний вариант только после консультаций со знающими людьми, в т.ч. спецами представительства DLS. Как оказалось, такая схема самая оптимальная (потенциал баса раскрылся лучше всего на ней), но осталось одно но - эта моя полка. Вот если бы усилка не было, я бы и не подумал что-то менять. Но, как только накручиваю громкость или низкие частоты даже на средней громкости, овалы начинают гупать. Приходится низы убирать...

После долгих консультаций (спасибо Тендеру, lavka, Оленеводу, Игорю который 44 и многим другим), было решено заказать полку у Николая tsinik. Полка была заказана, удачно доехала, получена и осталось ее установить. Как говорил Николай, придется резать металл, с чем я смирился и к чему был готов.

Посмотрел я в последний раз на мою "акустическую" полку...

med_gallery_33689_2675_115343.jpg

... без малейшего сожаления ее снял :)

med_gallery_33689_2675_102219.jpg

Далее вытянул снятую весной родную накладку, наложил на нее полку Николая, обвел маркером овальные отверстия и вырезал такие же на накладке ножницами по металлу - дело заняло пару минут. После чего данный "бутерброд" скрепил саморезами в 6 местах - по 2 возле овалов и по 2 по центру.

Поставил данную конструкцию на свое место и обвел маркером овалы уже на вибре задней металлической полки (как представил, что резать... а для этого были подготовлены 2 новеньких пилочки для электролобзика).

Снимаем полку, смотрим, сколько резать... Да, неудобно очень.

Ладно, решено было полку уже довести до ума, поэтому снял, чтобы прикрутить Морельки. Но тут решено было примерить ее с динамиками, чтобы определить, в какую сторону клеммы лучше расположить.

Ну что ж, примерим с динамиками... Ставим накладку так, как она стояла и удивляемся - магниты овалов свободно входят в родные отверстия металлической полки... Главное - клеммы должны смотреть в сторону стоек, тогда к ним доступ просто отличный! И тут в голову приходит идея - порезать я всегда успею! Поставлю так, посмотрим что будет!

Прикручиваем динамики, и вот такая красота получается

med_gallery_33689_2675_120936.jpg

Ставим полку, подгоняем. И теперь прикручиваем ее саморезами со стороны багажника. Прикручивал я исключительно через имеющиеся в металле отверстия, ничего не сверлил (дрель со сверлами тоже была наготове). Сначала прикрутил саморезами с широкими шайбами в местах, где крепилась родная накладка (3 шт), затем начал лепить уже где интуиция подсказывала. Закручивал не жалея сил так, что металлическая полка выгибалась к деревянной. В общей сложности закрутил штук 8 саморезов и решил, что хватит. Полка сидит жестко.

Осталось накинуть клеммы, закрепить стяжками провода и послушать.

Ну что же... Честно, я просто обалдел от басов. На громкосити около 30% басы красиво подыгрывают, а вот когда накручиваю ближе к "погромче", регулятор НЧ приходится ставить в положеное "0", иначе басы уж очень переигрывают все остальное. Ну это придется наверное перенастраивать усилитель под данную конструкцию.

Самое главное отличие такой конструкции от того, что было - я не обнаружил "гупания динамиков". Если на той полке на определенной громкости казалось, что динамики просто вылетят, наполняя салон треском, то в данном случае получается классный четкий басс без всяких сторонних звуков! Я вот подумал, что резать металл смысла нет, если басов вполне хватает.

Что сказать, я доволен. Единственное, что еще смущает - а не раздолбается ли резьба в ДСП и не повылетают ли саморезы? Полку к металлу прикручивал очень жестко, с натяжкой и даже один саморез не выдержал и резьба сорвалась (этот саморез оказался коротким, вошел в полку на половины длины, после чего я начал крутить саморезами подлиннее). А ездим мы по таким ухабам, что конструкция испытывает хорошие нагрузки.

Спасибо Николаю за классную полку, сделано на совесть!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Друже!

Очень рад что ты с тылами уже удовлетворился. Теперь наверное с фанатизмом за фронт возьмешся? :)

Ну ниче!

Наступит потепление и дай бог с Николаем врежем таки вперед овалы, вот это тема будет!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Купил в Автозвуке Alpine CDE-100,

Речь идет

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

магнитофоне? Если да, то черкни там пару строк пожалуйста.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Теперь наверное с фанатизмом за фронт возьмешся? :)

Вот нифига себе не удивлюсь, если так и будет :crazy::)

Наступит потепление и дай бог с Николаем врежем таки вперед овалы, вот это тема будет!

Во-во, кто это у нас фанат? А потом читаешь о результатах и одно на уме - ХОЧУ СЕБЕ ТАКОЕ ЖЕ! :shecry:

Дурной пример - он-то заразителен! Дурной - в хорошем смысле! :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сотый алпайн так называемый, а в жизни Панасоник, звуком не блещет, поэтому пережде чем работать над фронтом, я бы подумал о замене башки, и с вашим бюджетом тут бы я задумался о Пионере.

Овалы вперед, это жесть) Видел такое у себя в колхозе на местных "пацанских" жигуляторах, пацаны девченок удивляли размером колонок :crazy:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Vyper, неужели такая большая разница будет в звуке между Альпайном и Пионом, если играют с усилителем?

Не, с фронтами я колхозить ничего не собираюсь.

Видел такое у себя в колхозе на местных "пацанских" жигуляторах, пацаны девченок удивляли размером колонок :crazy:

Ну что сказать... Когда больше нечем меряться :joking:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ааа...у тебя же усилок, ну тогда ситуация спасена)

Да никто овалы вперед не ставит просто. не потому что не могут, а потому что не правильно это.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да никто овалы вперед не ставит просто. не потому что не могут, а потому что не правильно это.

Да я тоже так считаю. Нафига? Для басов? Так их в передних дверях ну никак сделать нельзя...

А вообще Оленевод говорил, что в передние двери лучше всего ставить 13-ю акустику, т.к. басов там все равно никакой акустикой не сделаешь, а 16-я середину хуже играет. Т.е. чисто для средних частот двери использовать, с высокими твиттера справятся, а бас уже сзади кто как может и хочет - или овалы или саб в багажнике.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Привет! К веерным форсункам ставил клапана оттока омывалки?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ставил, и не клапана, а 1 клапан, перед раздвоением шланга.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

тойотовский клапан?

Змінено користувачем TEugene
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, очень рекомендую, код 85321-26020, брал

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Первое время ездил без клапана, мне не понравилось как щетки по сухому стеклу ходят по началу. Клапан решил эту проблему :yes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Чего у FT не захотел заказывать, у него по 17 грн за штуку?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А я вот тоже задумывался, чего все ставят 2 клапана перед каждой форсункой? Разве не можно один поставить возле раздвоителя или непосредственно на выходе из самого бачка омывайки?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я с FT связывался сначала по форсункам, у него их не было в наличии, а потом я нашел в Киеве.

По поводу клапанов - выбирал какие поставить, т.к. не только Тойотовские ставят и были отзывы по некоторым не очень - типа меньше напор и т.д. и даже кто-то отписался, что потом снял клапан. Вот нашел того, кто ставил именно такой и доволен. Он мне и дал ссылку на Экзист, типа там брал.

По поводу двух клапанов - я тоже об этом сразу задумался. Я пробовал продуть клапан в прямом направлении, честно сказать что очень боялся, что после установки тоже напор меньше будет - очень туго продувался. Но оказалось, что напор не изменился. Возможно, кто поставил 2, у того и проблемы с этим.

Сейчас, когда запускаю холодный двигатель в нынешний мороз, вместо вееров получаю 2 тоненькие струйки жидкости и очень низко. Как машина прогреется, все становится на свои места. Но я помню, что такое было и на родных форсах, поэтому думаю что это норма.

Змінено користувачем Guardian
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

lavka, :da: втулил :metal:

Вопрос с басами решился? Получил то, что хотел? ab.gif

Ставил, и не клапана, а 1 клапан, перед раздвоением шланга.

А я не ставил ae.gif Я релюшку поменял ad.gif

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вопрос с басами решился? Получил то, что хотел? ab.gif

Да, бомба!

А я не ставил ae.gif Я релюшку поменял ad.gif

А, я понял о чем ты. Как альтернатива тож нормально :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как альтернатива тож нормально

Так это... Пауза регулируемая ещё добавилась ab.gif
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так это... Пауза регулируемая ещё добавилась ab.gif

Ну да, ну да :)

Я пытался найти регулируемую паузу у себя, например вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

описано в п.1. Первый раз попробовал, получилась ну уж оооочень большая пауза. Но потом игрался - ничего не получалось. Может эта большая пауза мне показалась? :joking:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

например вот тут описано

У мну всё гораздо проще ay.gif
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Та верю, вот только как правильно использовать мне ту функцию?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вот только как правильно использовать мне ту функцию?

Как у тебя не знаю, у себя сменил релюху на ТАЗовскую, то там регулировка очень даже простая ay.gif

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.