Перейти до публікації

Бортовой журнал Barik


Barik

Рекомендовані повідомлення

Изначально выбор был между ВАЗ-21099, ВАЗ-2115 и Daewoo Lanos S или SE. В конечном итоге я остановился на Ланосе, т.к. качество сборки и комплектация, а также ходовая и двигатель данного автомобиля была на порядок выше, чем у ВАЗов. Несмотря на небольшую разность в цене, 9 августа 2003 г. у меня появился мой первый автомобиль – Daewoo Lanos SE. Водительские права я получил только в середине августа 2003 г. Первый месяц ездил осторожно, опасаясь непривычного городского потока. Автомобиль мне казался таким быстрым и оборотистым, по сравнению с ВАЗ-2106 на котором я учился в автошколе, что порой меня это настораживало. Но, покатавшись месяц – другой, привык к повадкам и характеру автомобиля. Ощущение полного контроля над автомобилем было ложным, как и для всех начинающих водителей с малым водительским стажем. Наматывал в месяц порядка 1000 км., в основном по городу. После двух – трёх месяцев ездил по городу свободно, не опасаясь наши чудо-маршрутки и мега-таксистов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спустя полгода, встретил своего школьного друга. У него была машина – Daewoo Sens. С виду он её немного нарядил обвесом, дисками, прямоточными глушителями, ветровками и антикрылом. Мне понравилась машинка внешне, и я тоже захотел сделать со своей такое же. Спустя ещё немного времени, мой школьный товарищ начал «распродавать» свой автомобиль: обвес, диски, два прямоточных глушителя, магнитолу и т.п. Вот я у него и купил свою первую «тюнингованную» деталь для своего автомобиля – прямоточный глушитель. Звук приятный, с виду – красивый, фотографии есть в разделе «Крым» - «Крымский фотоальбом». Короче говоря, вторая жизнь моего автомобиля началась с установки прямоточного глушителя. После приобретения данного девайса, на следующий день поехал на СТО чтобы его установить. В понятии «тюнинг» на то время был полностью «зелёным». Человек, которым мне собирался ставить глушитель сообщил, что нужно ещё менять и резонатор на прямоточный, или поставить на его место стронгер. Я согласился и купил у него же стронгер, работа по переустановке глушителя со стронгером заняла порядка 2 – 3 часов. Размер насадки глушителя чётко подошёл под вырез на заднем бампере. Изменив немного конструкцию креплений глушителя к корпусу автомобиля и поставив усиленную крепёжную «резинку», я поехал довольный кататься. По началу было непривычно: низкий гул исходил из глушителя моего автомобиля. Чем выше были обороты двигателя, тем громче он становился. Но возникла небольшая проблемка: при оборотах свыше 3500 – 4000, вместе с приятным низким звуком моего глушителя раздавался неприятным металлический звон, как металлическое дребезжание. Долго я пытался выяснить в чём причина, но никто не мог мне этого объяснить. Даже глушитель разрезали, чтобы посмотреть, может волокно прогорело или каркас надо усилить – ни фига. В конце концов пришлось ездить так как есть. В результате, автомобилю стало легче отводить отработавшие газы, чем через штатную систему выпуска, снизилось сопротивление и давление в выпускной системе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Далее, я приобрёл себе воздушный фильтр пониженного сопротивления Simota racing (он же аналог

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

). Выяснилось, что так просто он не встанет ко мне вместо штатного фильтра, т.к. внутренний диаметр нового фильтра составлял 70 мм, а патрубок штатного 60 мм. Занялся изготовлением крепления и переходника. В результате, мне сделали переходник для перехода со 60-го диаметра на 70-й. Конструкция представляла собой титановую трубку, длинной 80 мм с разностью диаметров на обоих концах: на одном – 60 мм, на другом 70 мм, и с плавным переходом во внутренней части трубки. Крепление для фильтра – листовая нержавеющая сталь, толщиной до 1 – 2 мм, имеющая форму буквы «Г». Одна длинная часть крепления прикручивалась к корпусу автомобиля на два болта (где крепился штатный фильтр), другая – загибалась (с кручением) по месту и зажималась вместе с фильтром хомутом. В результате, я высвободил часть полезной энергии, которую двигатель тратил на всасывание воздуха через штатный воздушный фильтр.

Машинка стала ездить поприятней, ощутима стала тяга на оборотах свыше 4000 – 4500. Расход составлял порядка 11 – 12 л./100 км., т.к. первое время я наслаждался тягой двигателя именно на высоких оборотах.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

После этого, я задумался о теплом воздухе под капотом и как его отвести от фильтра. Я приобрёл себе

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Также убрал из-под правого переднего крыла штатную систему воздухозабора, которая была крайне не эффективной при работе с прямоточным воздушным фильтром. Установил полиуретановую гнутую трубу: один конец одевается на прямоточный фильтр (одевается без проблем, диаметры одинаковые), а второй – спустил в отверстие, оставшееся после удаления штатного фильтра и штатной системы воздухозабора, под крыло. Оставалось только вывести вторую деталь наддува – тонкую полиуретановую трубку – к наружному воздуху, который бы встречным потоком воздуха легко попадал прямо к прямоточному фильтру. Но это оказалось не так просто и проблема не решена по сей день. Хочу заметить, что как выяснилось, вывести его можно только в бампер с правой стороны, т.к. в передней части бампера его вывести практически очень сложно – мешают крепления бампера к корпусу. А справа, если сделать «жабры», то будет довольно неплохо и полезно, чем я и займусь в дальнейшем.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Купил себе комплект хороших свечей (Denso Iridium IW20) и высоковольтные провода от Pro-Sport. Установка не составила больших проблем. После этого, машина стала чувствительней к педали газа и расход снизился на 1 л./100 км. при неизменном стиле вождения.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Далее – наслушался и начитался много про установку равнодлинного выпускного коллектора 4-2-1 («паук»), о его преимуществах и особенностях. Приобрёл новый коллектор вместе с прямоточным резонатором от Pro-Sport. Осталось всё поставить =) Поехал на СТО, начали снимать мой коллектор. Обнаружилось, что у меня мой штатный коллектор уже давно «травит» судя по чёрной прокладке на 1-ом и 4-ом цилиндре. Оказалась что шпильки, прикрепляющие выпускной коллектор к ГБЦ по краям на 1-ом и 4-ом цилиндре были сорваны, и их части остались в головке. Ничего не оставалась, как аккуратно высверливать и оттуда. Чтобы не рисковать, сняли ГБЦ, и я понёс её к хорошем токарю, который высверлил мне их оттуда и заново нарезал резьбу. Сложность задачи состояла в том, чтобы при высверливании не отколоть часть головки. Хочу заметить, что высверливание на месте не снимая ГБЦ было в тот момент невозможным и практически трудным, т.к. мешали вентиляторы и наличие двух радиаторов (версия SE идёт в комплектации с кондиционером и требует установку 2-х радиаторов). Никто из токарей не хотел браться за такую работу, т.к. боялись именно того, что может отколоться «ушко» от головки. Но на помощь пришёл хороший знакомый токарь с ООО «Продмаш», который всё это и сделал. Но всё прошло успешно: за 30 – 40 минут токарь сделал всю работу и я понёс ГБЦ обратно к машине. Машинку собрали, установили всё на место, установили новый выпускной коллектор 4-2-1 на место штатного, потребовалось немного укоротить выпускную трубу и переставить гофру, т.к. новый коллектор немного длинней штатного на 60 – 80 см. Также был установлен прямоточный резонатор.

Машина завелась с первого раза и из трубы повалил белый дым – обгорало масло внутри нового выпускного коллектора. Прогрев машину, я поехал домой – была уже ночь. И тут по дороге я обнаружил, что пропал тот неприятный железный дребезг. Оказалось, что его исчезновению помог резонатор. Будь он штатный или прямоточный – резонатор должен быть. Многие «рэйсеры», устанавливая прямоточный глушитель, спиливают штатный резонатор и ничего не ставят вместо него. За счёт этого они получают этот металлический дребезг и прогоревшую банку через год, которая и так будет дребезжать. Резонатор предварительно немного охлаждает и «правильно» направляет отработавшие газы, поэтому его наличие необходимо. В результате, получил себе прямоточный впуск и выпуск (теоретически это 8 – 10% прироста). Практически получил немного больше динамики при разгоне в нижней части области оборотов за счёт установки «паука» 4-2-1 и дополнительную тягу на оборотах свыше 4000 за счёт прямоточного воздушного фильтра.

Из теории, коллектор 4-2-1 работает лучше в нижней и средней области оборотов, а 4-1 – в верхней. Для города большинству достаточна работа двигателя в нижней и средней области (2000 - 3500).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

После этого, я поменял себе все трубы (начиная от выпускного коллектора до глушителя), отводящие отработанные газы системы автомобиля на трубы от Bosal большего диаметра (50 мм); штатные трубы имеют диаметр 47 мм. Также добавил себе в систему выпуска стронгер. Теперь у меня такая схема: выпускной коллектор 4-2-1 – гофра – стронгер – прямоточный резонатор – глушитель. Хотелось бы избавиться от пары неприятных изгибов в районе задней балки, но это оказалось невозможным – мешает топливный бак.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Далее – чип-тюнинг. Долго я шёл к этому, т.к. у нас в Симферополе этим никто не занимается. Нашёл пару человек: один захотел 300$ за двухрежимную прошивку и 200$ за однорежимную, но судя по отзывам об этом человеке – репутация у него была ниже среднего; другой в течении полугода просто парил мне мозги, что всё будет завтра и всего за 300 – 400 грн. Пришлось всё делать самому. С помощью автоэлектрика на СТО я выяснил, что такое ЭБУ и где он находится. Переписал его серийный номер и маркировку. Познакомился с «чип-тюнером» в Киеве и Донецке по интернету, и, скинувшись с симферопольским одноклубником lanos.com.ua, купили прошивку под наши ЭБУ (они у нас оказались одинаковыми). Осталось дело за малым: выпаять родной чип (флэш-память), впаять на их место панельку под такой же чип, перепрошить новую микросхему тюнингованной прошивкой и вставить новый чип в панельку на ЭБУ. С помощью автоэлектрика и паяльной станции был выпаян наш стоковый чип и впаяна панелька на его место. С помощью программатора микросхем была «зашита» новая флэш-память с новой прошивкой. Осталось только поставить всё на место и обучить EPROM автомобиля, что занимает порядка 5 минут. Всё прошло успешно. В результате, я получил экономию порядка 1 л./100 км. при неизменном стиле вождения, а также увеличилась тяга на первых трёх передачах в нижней области оборотов. За счёт изменения углов опережения зажигания и подстроки фаз газораспределения, а также продолжительности фаз впрыска и других корректировок, я получил прошивку, экономящую топливо и увеличивающую тягу в необходимой области оборотов. Получилась хорошая прошивка для езды по городу. Возможно также создание многорежимной прошивки (двух- и более режимов), но обычно хватает до трёх. Самый оптимальный вариант, на мой взгляд – наличие всё-таки трёх режимов: 1-ый – экономная городская прошивка, 2-ая – прошивка для динамичной езды по трассе, 3-ая – чистый спорт с максимально возможным приростом мощности и динамики, возможным с помощью чип-тюнинга. Последний режим имеет большой расход топлива (порядка 16 – 18 л./100 км.), поэтому устанавливается по желанию (не для частого использования). Установка нескольких режимов возможна в результате установки флэш-памяти большего объёма, а переключение между режимами происходит с помощью импульсной кнопки или тумблера, выведенного на панель управления или торпеду автомобиля (можно и без выключения зажигания). В целом, очень доволен чип-тюнингом. В дальнейшем собираюсь поставить себе и остальные два режима, но уже сразу под тюнингованный распредвал. Дело в том, что после установки тюнингованного распредвала, перепрошивка ЭБУ обязательна.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На сегодняшний день мой средний расход составляет порядка 8 – 10 л./100 км. Пробовал ехать спокойно по трассе: расход по трассе при скорости 90 – 110 км. составил 5 – 5,5 л./100 км. на трассе Симферополь – Ялта – Гаспра (103 км). При динамичной езде по той же трассе вкладываюсь в 8 – 10 литров. По городу спокойно ездить не получается, но расход в районе от 9 до 10 л./100 км. Хочу заметить, что мой товарищ с которым мы чиповались, укладывается в 8 л./100 км. по городу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Неделю назад поменял себе тормозные диски с колодками. Родные тормозные диски стёрлись и требовали проточки. Я решил не заморачиваться над этим и поставил новые вентилируемые диски фирмы Lucas, а также тормозные колодки фирмы Ferodo.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В прошлую субботу прошёл очередное ТО: уже 60000 км. Поменял масло, фильтры; промыл форсунки ультрозвуком, а также установил новую флэшку с новой прошивкой на свой ЭБУ, предоставленной Валерием из г. Донецк. Машинка стала ещё резвее разгоняться, но расход немного увеличился. На ближайшем слёте всем продемонстрирую влияние чип-тюнинга на характер машины.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Вчера подвернулась приятное приобретение:

Так свершилось, что мой знакомый решил продавать свой Sens, а так как все "навороты" никто достойно не оценит - он решил их все слить и на их место поставить всё штатное... Вот так я и стал счастливым обладателем неплохой аккустической системы. Получилось так, что я отдал свою штатную аккустику (заводскую, Daewoo) + автомагнитолу Pioneer-5500MP (2003 г.в.) и взял почти новый:

1.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

;

2. ;

3. ;

с небольшой доплатой (300 грн. + 4 убитых колеса Debica VIVO). В ближайшие выходные планирую всё это поставить себе в автомобиль, а пока гоняю без музыки...

З.Ы. Всей аккустике ещё нет и двух месяцев! :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вчера подвернулась приятное приобретение:

Так свершилось, что мой знакомый решил продавать свой Sens, а так как все "навороты" никто достойно не оценит - он решил их все слить и на их место поставить всё штатное... Вот так я и стал счастливым обладателем неплохой аккустической системы. Получилось так, что я отдал свою штатную аккустику (заводскую, Daewoo) + автомагнитолу Pioneer-5500MP (2003 г.в.) и взял почти новый:

1.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

;

2. ;

3. ;

с небольшой доплатой. В ближайшие выходные планирую всё это поставить себе в автомобиль, а пока гоняю без музыки...

А где такие знакомые водятся, и себе хочю!!! :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

впереди нет овалов!!!

это 13-ые динамики в дверь... но не овалы!!!

овалы это уж слижком жирно в дверь ланоса :!: :lol:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А где такие знакомые водятся, и себе хочю!!!

:D в г. Симферополе! :D

впереди нет овалов!!!

это 13-ые динамики в дверь... но не овалы!!!

Извиняюсь, опечатался. Конечно же передние не овалы, а неплохие круглые двухполосники :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как я и рассчитывал, в прошлую субботу установил всю вышеперечисленную аккустику себе на автомобиль. Столкнулся с одной проблемкой, но это оказалось не существенно: на задние динамики не хватало пластмассовых ободков и сеточек, которые мне мой товарищ забыл забрать с радиорынка. Пришлось в срочном порядке ехать за ними туда - спасибо Alex_juM...

За 1,5 - 2 часика всё уже стояло на своих местах: под задние овалы были выпилены соответствующие форме и размерам овальные отверстия в родной металлической и деревянной полках, и всё это зажималось этими прежде недостающими пластмассовыми ободками; передние динамики оказались немного больше исходного диаметра (12,5' - родные, а новые - 13'), но всё же стали без проблем в родные подиумы. Вот теперь катаюсь и наслаждаюсь! :)

Предварительно могу сказать, что звук стал однозначно приятней как на низких частотах, так и на верхних. Середины всё же немного не хватает. Ещё не до конца разобрался с новой автомагнитолой, её настройками и примочками, но, сделав свои стандартные настройки, которые были на предыдущей магнитоле, такое ощющение, что передних колонок и нет - слышно одни задние... Буду дальше разбираться! Вцелом - доволен! :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

В прошлую субботу купил себе альтернативную заднюю оптику у FOX'a! Выбрал из 3-х моделей более подходящую под мой автомобиль - тонированный хром. Т.к. у меня машинка серебристого цвета и тонировка зеркальная, то, по-моему, они более подходящие из всех предложенных.

С помощью одноклубника Strannic (Игорь) фары были установлены на мой автомобиль примерно за 20 - 30 минут, за что ему громадное СПАСИБО! :D Установка не вызвала больших проблем, но всё же есть свои нюансы: Pro-Sport перепутала местоположение одно из контактов в штекере - перемычка заднего хода. Необходимо вручную переставлять её на своё место.

Так же могу отметить невысокое (среднее) качество изготовления. Но, в принципе, никто мне их разглядывать под микроскопом не будет.

Фары садятся без проблем в штатные места, но не настолько гладко, как заводские: либо из-за прокладок новых, либо из-за "кривой" матрицы. Ну, поездим - посмотрим... А пока катаюсь с небольшими щелями.

З.Ы. Фотографии будут чуть пожже...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Пока есть только такие фотки:

c8df2d86da98f9845a.jpg

3869dbe2b473a85b08.jpg

Фары стоят не так чётко, как хотелось бы... Да и машина не помытая...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Почта -

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ICQ - 128-538-833

Зовут Валерий Иванович.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Жирно оптика смотриться! :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вчера занимался доводкой своей новой оптики. Из-за невысокого качества изготовления, в новой оптике имеются щели (по торцу фары, между пластиковым стеклом фары и корпусом фары), через которые попадает вода и пыль. Купил бесцветный герметик и залил все щели, после чего всё стало в порядке. Также подкрутил болты крепления на самой фаре, чтобы оптика стала ровнее, и переустановил её на старые прокладки, чем немного уменьшил щель между фарой и корпусом автомобиля.

Подробнее о устаноке новой оптики можете прочитать

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

...

Фотки выложу чуть пожже...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

В прошлую субботу занялся аккусткой в свойм автомобиле. После установки всей вышеперечисленной аккустики у меня слабовато играл "передок"... я решил поменять передние колонки на более мощные и качественные. Поставил вперёд

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

- трёхполосная коаксиальная аккустика, а также поменял "голову" - теперь у меня .

По сравнению с предыдущем магнитофоном, у этого намного приятней звук и больше настроек, а также намного приятней вписывается в мой интерьер.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

Это у тебя самый темный вариант фонарей или средний? а то на фотке не разбереш :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Существует 3 варианта данных фонарей: тонированные (чёрные), хром серебристый и хром тонированный. У меня стоят "тонированный хром" - чуть темнее, чем хром, но не такие тёмные, как тонированные.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.